Увидеть Рим и не умереть

2 полноценных дня в Риме не достаточно, чтобы осмотреть все, но вполне хватит, чтобы почувствовать ритм и атмосферу города.

Полет из Мадрида в Рим был неспокойным. Все время трясло, это неприятно даже тем, кто знает, что от турбулентности самолеты не падают ) Но все-таки мы долетели к 11 часам вечера.

В аэропорту в это время уже никого не было: ни работников на стойке информации, ни работников за стойками транспорта - никого. Шли по указателям к автобусам, которых тоже не было. Стоял только один автобус с водителем и контролером, которые не говорили по-английски. Решили ехать с ними за 12 евро. Довезли нас до транспортного хаба Рима - Термини. Тут было наше первое знакомство с городом: вонь, бомжи, гастарбайтеры, в общем как-то неуютно себя чувствуешь там в полночь - похуже площади трех вокзалов в Москве. Конечно мы не поняли какой из немногочисленных автобусов нам нужен - взяли такси. Ночью берут 6 евро за посадку и далее по счетчику. Доехали до мини-отеля - заселение, сон.

У нас был маршрут на 2 дня, решили придерживаться его. Утром сели на трамвай, билет на который продается внутри и доехали до площади Венеции. Кстати, где продаются билеты на автобус мы так и не поняли (разбираться не было времени), поэтому ездили всегда бесплатно ).

Одно из самых впечатляющих сооружений в Риме находится тут, на Пьяца Венеция - монумент Виктору Эммануилу II, похожий на печатную машинку. Фото не передает всей грандиозности, колизей курит в сторонке.

Далее нас ожидало дикое разочарование - Фонтан де Треви был полностью закрыт на реконструкцию. Даже сфоткать там было нечего. Пьяце де Спанья тоже реконструировалась и выглядела - никак.

Зато можно было встретить вот такие приятные домики, не отмеченные в путеводителях)

Нам повезло, мы попали в Рим в День Европы, по случаю которого в колизей пускали за 1 евро! Конечно же мы пошли, а вот за 20 евро еще подумали бы. Я не могу сказать, что колизей меня чем-то поразил, также как и не поражают пирамиды - куча полуразваленного старья, сложенного определенным образом. Колизей в Вероне даже было поинтересней посетить, он до сих пор работает.

А тут видна изнанка Рима - графити, облупившиеся стены, трава сквозь асфальт пробивает себе дорогу, короче Рим - это Москва образца 2000 года (с точки зрения общего состояния города), сейчас у нас получше.

Очень понравился рынок, где продавали всякую чепуху, одежду, виниловые пластинки... Колоритно.

И да, конечно на каждом шагу колонки с питьевой водой. Это очень актуально для таких жарких городов как Рим. Сначала мы купили пару бутылочек воды за 2 евро, потом поняли, что это полнейшее разводилово и все пьют из фонтанчиков. Далее мы не потратили на воду ни копейки, к тому же она вполне хорошая.

Правда видели как в одном фонтанчике стирал свои вещи бомж, но что поделать - вода для всех.

Вообще фонтанов в Риме очень много и во всех фонтанах чистая вода. Большинство украшено в античном стиле и очень часто встречаются злые утки, что на фотке ниже. Еще мне это напоминает селфи в ночном клубе с двумя "светскими чиками" ))

Очень понравилось на площади у Пантеона. Рекомендую поужинать именно здесь, она небольшая, уютная и очень атмосферная. Много людей, ресторанов и уличных артистов.

Ночной вид на Пьяца Венеция. Тут начался и закончился первый день.

Продолжение фонтан-тура. Из работающих фонтанов мне больше всего понравился тот, что ниже на фото. Это фонтан 4-х рек на площади Невона, построенный в 1651 году. Впечатляет. Вода, как всегда кристально чистая. На этой площади есть еще несколько красивых фонтанов.

А это трюфеля, увидел их впервые, но так и не попробовал. В другой раз.

Зашли за футболкой команды Рома для Евгена. Если кому интересно - оригинальные футболки продают без имени, а за дополнительную плату могут напечатать фамилию и номер любимого игрока.

Добрались до Ватикана. Попасть в сам Ватикан нам не удалось, т.к. он был уже закрыт для туристов. Планируйте маршрут так, чтобы Ватикан был самым первым. Зато удалось попасть в собор святого Петра... со второй попытки. Женщин в "развратном" виде туда не пускают)) Пришлось купить 3 платка в соседней палатке.

На входе все строго - металлоискатель, фейсконтроль, очередь - как в аэропорту. Зато внутреннее убранство поражает - все очень богато и величественно. Такого в костелах не увидишь.

2-й день подошел к концу. Все очень насыщенно и быстро с одной стороны, но с другой - мне больше не хотелось находиться в этом городе. Рим оставил больше неприятных ощущений: слишком много людей, слишком грязно, все хотят развести на деньги - большой цыганский табор с фонтанами и античными врезками. Ставлю городу 7 из 10, возможно когда-нибудь вернусь.

Утром мы поехали на электричке в аэропорт забирать машину. Мы заранее ее забронировали. В аэропорту был самый большой выбор и самые маленькие цены, имейте в виду.

По пути случился небольшой прикол - купили билеты до аэропорта, сели - едим. Приходит контролер и говорит, что ваши билеты не действительны, потому что они не пробиты сердечком. Маленьким сердечком, что за бред. В итоге сверху оплатили небольшой штраф в 5 евро и нам пробили билеты. На выходе с платформы стояла бабуля и смотрел все билеты на наличие дырочек в форме сердечек. У одних туристов их не было, им грозил штраф в 100 евро с каждого, они чуть не плакали. Объясняется все тем, что билет выдается на несколько месяцев... И че? А поставить считывающий аппарат, который будет заносить использованные билеты в базу данных и аннулировать их нельзя? Видимо в Италии до этого еще не дошли.

Зато машину забрали без проблем. Почти новый смарт с автоматом и вполне вместительным багажником за 8500 на 8 дней - хороший вариант. Фирма - sicily by car, рекомендую.

Далее нас ждал дорожный трип по Италии.