Один день в Венеции

Наверное хорошо, что мы попали в Венецию в начале весны. Летом тут, судя по всему, - не пропихнуться.

Из Санта-Кристины мы отправились в Венецию той же дорогой - мимо Вероны на восток в сторону моря. Ехали в основном по платным банам, 300 км пролетели незаметно. Во время дороги нужно было решить как мы поступим с парковкой в Венеции, т.к. автодорог в городе нет - одни каналы )

Вариантов было немного - остановиться на гигантской парковке за городом, а оттуда ехать на автобусе либо пешком до центра.

На подъезде к Венеции увидели кучу указателей на паркинги, ехали какими-то огородами мимо пром зон и прочих строительных кранов и приехали конечно не на ту парковку. Но как оказалось оно и к лучшему, потому что здесь можно было оставить машину на сутки и купить билет туда и обратно на паром. Сама парковка стоила около 20 евро за машиноместо в сутки и по 14 евро за одно место в пароме. По-моему выгодное предложение. Паром правда ждали где-то час, зато встретили закат на корабле, на котором кроме нас было еще человека 3-4.

Кстати изначально мы не собирались заезжать в Венецию, хотели весь день покататься на Ронде, а потом ехать в Верону. Но как показывает практика: за 4-5 дней укатываешься, и еще несколько дней на борд не тянет. В итоге мы решили сорваться в Венецию. Быстро на букинге забронили номер в центре города за 30 евро на 3-х и погнали.

Возвращаемся в Венецию. На вечер у нас было 3 цели - немного погулять, покушать и найти свой отель. Решили, что отель от нас никуда не денется и пошли спокойно бродить вдоль каналов по мостам и узким живописным улочкам.

На одной из площадей зашли в ресторан и тут встретили первый венецианский сюрприз. В наш, не самый скромный счет, включили обслуживание и плату за сервировку стола... Какую нафиг сервировку стола?! А почему нам никто не предложил покушать без салфеток и скатерти стоя? Как я узнал позже - бывают случаи похлеще, когда в счет, вдобавок к сервировке, включают плату за музыкальное сопровождение... Ну да ладно. Дальше мы пошли искать отель.

А тут таился второй сюрприз - оказывается, если мы въезжаем после 7 вечера (а уже было около 11) взимается плата за позднее заселение - 20 евро. Неплохая такая накрутка - 66.666% ) Но кстати говоря, для заявленных 30 евро на 3-х номер оказался вполне сносным, к тому же недалеко от центра. Хотя там и так все в пешей доступности.

На утро, так как мы были не подготовлены, стояла задача быстро посмотреть основные достопримечательности, и честного говоря у меня уже чесались руки испытать Waytips на деле. К тому времени уже была готова самая первая версия сервиса, которая умела планировать маршруты по городу. Забежал в кафе с вайфаем: чашечка кофе, 5 минут и маршрут на день был готов.

Сперва заглянули на самый большой мост через Гранд канал, он был одним из первых в нашем пути. Что меня сразу удивило - это утренний трафик на каналах. Всяческих судов очень много, но все они так ловко уворачиваются друг от друга - забавное зрелище. А сам мост из себя вообще ничего не представляет.

По пути к площади Сан Марко решили узнать сколько стоит прокатиться на гондоле. 80 - 100 евро. Решили, что это слишком дорого и романтично для 3-х взрослых людей в состав которых не входит ни одной девушки )

Но площадь конечно не подвела - большая, завораживающая, с прекрасной архитектурой. Смотрится грандиозно по сравнению с маленькими улицами города. Тут можно провести много времени, вокруг ходят толпы туристов с гидами, рассказывающими интересные истории на всех языках мира.

Вообще я любитель походить по музеям, взять аудиогида или даже живого, но наша компания не располагала к подобной активности, поэтому все исторические аспекты окружающей обстановки прошли мимо меня. Возможно из-за этого у меня сложилось неверное представление о Венеции.

По хорошему, в Венеции нужно провести 3 дня, чтобы успеть зайти в несколько музеев, сплавать на кораблике на соседние острова, прокатиться на гондоле, погулять, посмотреть все эти улочки и больше никогда сюда не возвращаться... Венеция меня не поразила. Она какая-то мертвая - сюда люди "Венецианцы" приезжают поработать и содрать с вас денег. Честно, так все и выглядит. Нет уютной европейской обстановки, где ощущаешь что сами жители очень рады тому, что они тут живут.

После Сан Марко посмотрели еще несколько достопримечательностей, которые даже не остались в моей памяти - пара площадей, пара соборов - ничего особенного. К 2 часам мы уже ждали свой паром, чтобы поскорей приплыть к машине. Хотелось уделить побольше времени Вероне.

В заключение про Венецию. Основная ее проблема, это чрезмерный пиар, который завышает твои ожидания, и на месте ты говоришь : "Какого ... ?". А Венеция тебе в ответ говорит - "Ваши ожидания - не мои проблемы" и даже никак не пытается исправить ситуацию. Благо миф, что везде воняет, оказался мифом, по крайней меры для нас в марте. Летом от этого города можно ожидать всего чего угодно)

Всё. Поехали в скромную Верону.