Майорка - старт путешествия Испания - Италия

Майорка - это и замечательные пляжи, и горная природа, и история. Здесь смело можно было провести не 5 дней, а 2 недели.

На календаре 14 сентября, наконец-то можно оставить работу и выдвигаться в путь. Первая точка нашего путешествия - самый большой остров Испании - Майорка или Мальорка (я так и не понял как правильно). Столицей острова является город Пальма, расположенный на юге острова. Заранее скажу, что город больше похож на столицу государства, а не региона страны. Это большой современный город с развитой системой транспорта (даже метро есть) и с красивой архитектурой. Основная историческая достопримечательность - дворец и собор, расположенные почти на набережной.

Теперь по порядку.

Долетели прямым рейсом S7 без проблем из Домодедово до аэропорта Пальмы. Первая задача - добраться до квартиры. Кстати, если вы бронируете жилье через airbnb не забудьте заранее связаться с владельцем и договориться о времени заселения, это все-таки не отель. Мы это сделали еще в Москве, Маркос подсказал нам как добраться общественным транспортом, сколько будет стоить и какие есть еще варианты. До Пальмы лучше добираться автобусом - 3 евро, и через 20 минут вы в центре на Пьяца де Спанья. Это транспортный хаб всего острова. Отсюда можно поехать куда угодно любым видом транспорта. Далее сели на второй автобус и доехали до нашей остановки. Там нас встретил Маркос и проводил в очень уютную квартиру с отличным видом на море. Мы жили в отдельной комнате. Кроме нас в квартире жил сам хозяин, которой давал нам некоторые советы. Все было чисто и аккуратно. Теперь уже могу заявить - airbnb - крутая тема )

В тот же день сразу пошли на море. Пляжи есть по всему побережью и все они бесплатные (ну конечно за все говорить сложно, но нам платные не попадались). Погода в первые дни был отличная вода около 26 градусов, очень чистая.

В общем-то из плана у нас было только посещение Пальмы и купание, так как заранее мы недооценили масштабы и разнообразие острова. В результате вечером первого дня засели за карту и начали думать, что лучше уместить в наши скромные сроки пребывания на острове.

На следующий день решили поехать в центр Пальмы (а жили мы в пригороде - Cas Catala) погулять, побродить и покупаться на местном пляже. Город довольно чистый с кучей кафешек, магазинов и типичной испанской архитектурой. Царит приятная атмосфера, нет гастарбайтеров с клетчатыми сумками, нет ощущения что тебя везде хотят развести на деньги, как это часто бывает в туристических центрах. Мне этот город очень понравился. Что хорошо, вдоль всего побережья оборудованы песчаные пляжи, и в любой момент можно пойти и покупаться, чем мы и занялись во второй половине дня.

Ну и куда же без разного рода уличных "артистов", которые уже веками удивляют людей )

На второй день было принято решение съездить куда-нибудь подальше. Были варианты добираться общественным транспортом, или брать в аренду машину или байк. Т.к. на гоа я полюбил веспу, то решили взять веспу. 45 евро за день плюс сразу оплачиваешь бак бензина. В итоге 60 евро и возвращаешь мопед с пустым баком. Шлемы, что хорошо, дают бесплатно, не Индия все-таки)

Солнце, ветер, серпантин, звук маленького мотора, что еще нужно) Первая остановка была на скалистом пляже, где надо сказать никого не было, а в море нас покусали какие-то непонятные твари. Сперва я не поверил Ане, которая говорила, что ее что-то укусило, так как в абсолютно прозрачной воде ничего не было видно. Но позже я и на себе ощутил небольшой ожег. Ничего страшного конечно, но неприятно.

Далее был опять серпантин, несколько маленьких городов западного побережья, которые в принципе ничем не примечательны. Милые, аккуратные, местами живописные, на 30 минут прогулки. В Вальдемоссе жил Фредерик Шопен и еще несколько известных ребят... жили, ну и ладно.

Больше в этой небольшой поездке мне нравилось ощущение свободы и виды на море с 200-300 метровых скал.

Покушать остановились в небольшой кафешке на обрыве с отличным видом и с ужасным обслуживанием. Официант нам просто швырнул меню на стол, как корм свиньям. Вообще такое поведение часто прослеживается в Европейских странах и не только у нас есть проблемы в сфере услуг.

Кстати обратно в Пальму мы ехали по платной автостраде на мопеде со скоростью 90 км/ч, чтобы не сильно выбиваться из потока. Надо было успеть вернуться до захода солнца, т.к. серпантин, мопед и ночь не созданы друг для друга)

Следующий день решили провести на пляже недалеко от дома. К сожалению погода начала портиться и на море были довольно сильные волны, плавали водоросли, а вдоль берега бегали спасатели и постоянно кого-то спасали. Одного мужик даже унесли на носилках, надеюсь с ним все хорошо. Правда я так и не понял с чего была такая движуха, волны были не больше чем обычные Гоанские.

Отметил маленькую особенность. Не знаю везде так сейчас модно в Европе или нет, но 50% женщин и девушек загорают топлес, из них наверно еще у 30% силиконовая грудь. Если честно был довольно сильно удивлен этому явлению.

На следующий день погода не улучшалась, в водорослях плавать не хотелось, решили на автобусе поехать к скалам. По дороге встретили поселки в стиле американ дрим, правда абсолютно пустые, только перекати-поле не хватало.

Шторм продолжался, но скалы того места, куда мы приехали, каким-то магическим образом гасили волны и посредине образовался маленький природный бассейн. В общем и вода чистая и купаться можно спокойно, красота.

Вечером вернулись на остановку и увидели, что автобус будет только через час. Решили скоротать время в баре местного отеля. Спокойно прошли внутрь и очутились в каком-то Египте: у всех браслеты, посредине бассейн и очередь за халявой в бар, но при этом ни одного русского. Ну мы конечно тоже решили воспользоваться возможностью, благо никто не следил есть ли у нас браслеты или нет)

К сожалению это был уже последний день в Пальма, время пролетело очень быстро, все-таки нужно было зарезервировать на море побольше дней. С другой стороны погода начала портиться и уже не так приятно купаться.

Вывод: на Майорку ехать можно, там есть пляжи на любой вкус (скалы, галька, песок), все чисто, безопасно, спокойно, есть что посмотреть. Можно было съездить в пещеры, на Север и Запад острова, посмотреть на красивые скалы Сантануи, да и просто позагорать. Но времени на это все нам не хватило.

Дальше нас ждал Мадрид, от которого я вообще ничего не ждал, как оказалось зря. Транзитный самолет улетал из Пальмы в 6 утра (пришлось взять такси, т.к. автобусы работают с 6), 10 часов в Мадриде, далее - Рим, но об этом в следующих постах.